Помогите избавиться от игромании

Как избавиться от игровой зависимости. Лечение игровой зависимости. Патологическая склонность к азартным играм. Игровая зависимость.

Патологическая склонность к азартным играм
Обычный человек относится к игре как к развлечению, хотя часто очень хотел бы выиграть. Он определяет себе лимит денег, которые может потратить на игру, или лимит времени, после которого прекра­тит играть, независимо от того, выиграет он или проиграет. Те, кто играет от случая к случаю, планируют вероятность проигрыша опре­деленной суммы и включают ее в стоимость развлечения. Совершен­но другими мотивами руководствуются те, у кого игра приобрела черты патологического азарта.

В МКБ-10 приведено такое определение: «Это расстройство за­ключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей».

Движущей силой патологического влечения к азартным играм яв­ляется потребность переживать сильное напряжение, которое по­является во время игры. Выигрыш усиливает ощущение мощи и тол­кает к дальнейшей игре. Проигрыш снижает чувство самоуважения и ослабляет сознательный контроль, а также нередко усиливает потреб­ность в возмещении ущерба, что в свою очередь стимулирует стрем­ление к психическому комфорту в очередных играх. Парадокс состо­ит в том, что многие азартные игроки получают большее удовольствие от проигрыша, чем от выигрыша, потому что проигрыш вынуждает их отыгрываться и позволяет играть дальше и тем самым делает воз­можным переживание состояний напряжения. В конечном итоге иг­рающий не в состоянии прервать игру независимо от своего финан­сового положения и получаемого результата.

Из опубликованных в 2000 году данных следует, что проблема па­тологического влечения к азартным играм в США касается примерно 2,5—3,5 млн взрослых людей, а также примерно 1,1 млн подростков. В сравнении с общей популяцией эти субъекты чаще курят табак и чаще злоупотребляют алкоголем.

Только на первый взгляд самая большая проблема игромании – долги. Долги – это не только деньги, занятые у банка, одолженные у друзей. Человек, увлеченный игрой, «подсевший» на азарт, занимает у себя же жизнь, радость, сильные эмоции. За всплеск ощущения полноты существования во время игры, он расплачивается самым дорогим: семьей, отношениями с близкими, работой. Более того, этот всплеск он оплачивает потом подавленностью, стыдом, виной, чувством отвращения к себе и безнадежностью.

Характерной чертой игромании является неоправданный оптимизм в ожидании выигрыша. Игроманы каждый раз искренне надеются на выигрыш, не учатся на своем опыте, рассчитывают на легкие деньги. Для настоящих игроманов деньги второстепенны: главным является эйфорическое ощущение в промежутке между ставкой и исходом игры. Они продолжают игру вне зависимости от размера выигрыша или проигрыша. Игроманы самостоятельно остановиться не могут, испытывают сильную агрессию к любому, кто пытается их оторвать от игры.

Особая статья — Интернет-аддикция, или зависимость от общения и игр в Сети. К числу всех прочих бед, которые принес Интернет исстрадавшемуся человечеству (доступные любопытным деткам порнографические сайты, взламывающие государственные секреты хакеры, разрывающий семейные узы киберсекс), добавилась еще одна: сеть вызывает мощнейшее привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм игромании подвержены ей в первую очередь женщины и дети.

Зависимые от «железного друга» дети действительно не шатаются по подворотням, чаще всего они вообще предпочитают не выходить на улицу, делая исключение только для компьютерных рынков или магазинов, но и дома они находятся лишь физически, отвечая молчанием или раздраженно огрызаясь на все попытки близких установить хоть какой-нибудь контакт. К такой форме зависимости особенно склонны «ботаники» — интеллектуалы, не получающие должного признания среди сверстников и ищущие его в иных местах.

Лекарство от азарта

Это сообщение отнюдь не исповедь, а всего лишь предупреждение для тех, кому еще можно помочь, в отличие от меня.
Знаете, я — атеист и в дьявола не верю. Однако у меня, как у человека, просидевшего, как минимум, лет девять-десять за компьютером возникает ощущение, что только ум подобный дьявольскому мог создать ролевые компьютерные игры, онлайн-игры — наркотики, способные заменить реальный мир, только дьявольский ум мог выковать цепи, которые узник не захочет скинуть,создать темницу иллюзий, из которой не захочешь, а даже если и захочешь, то все равно не сможешь выйти: ведь прожив несколько лет в виртуальной вселенной ты настолько к ней привыкаешь, что отвыкаешь от вселенной реальной, встреча с которой, зачастую, превращается в невыносимую боль, и единственным способом унять эту боль остается лишь возврат в эту прижизненную могилу за квадратным монитором.
Согласен, далеко не у всех ребят зависимость от компьютерных игр принимает те же масштабы, что приняла у меня: я просидел за компьютерными играми практически всю сознательную жизнь, от начальных классов средней школы вплоть до 2 курса университета. Причины моего погружения в эту компьютерную реальность крылись, конечно же, в моем детстве. В постоянных ссорах в семье, пьянстве отца, издевательствах одноклассников, одиночестве, в моих природных качествах: трусости, в том числе трусости взглянуть в лицо своим страхам, лени, слабоволии. Сейчас, с высоты возраста, я понимаю, что проблемы эти были, в принципе, решаемы. Вот только вместо того, чтобы их решать, учиться хоть как то адаптироваться в коллективе, учиться позитивно общаться с людьми, достойно смотреть своим страхам в лицо, я уткнулся в экран компьютера, в мир, где у виртуального героя всех этих проблем не было. Возможно, компьютерные игры действительно, в какой-то период облегчили мою жизнь.Казалось, что так я отдыхал от жестокой реальности, набирался моральных сил для следующего дня. Казалось. Возможно, конечно же, сыграла свою роль в моем увлечении играми и моя любовь к фантастике, которой я увлекался с детства. И волшебный фантастический мир RPG-игр:Newerwinter Nights, Warcraft, Starcraft, Gothigc, Dragon Age, The Witcher — список можно продолжать до бесконечности ослепил меня. Впрочем, не все то золото, что блестит. Лишь теперь я понимаю, что золото это ослепило меня окончательно.
Уход в мир виртуальных игр никогда не позволит стать счастливее в мире реальном: пусть там, за экраном, твой перс вкачает 80 левел, в реальности же ты останешься наедине со всеми твоими нерешенными проблемами, со всеми страхами и недостатками, которые будут серьезно мешать жить. Сейчас мне крайне сложно дается общение с людьми в целом, у меня нет ни друзей, ни девушки, хотя в еще более раннем возрасте друзья были.Впрочем и их я променял на компьютер. Компьютерные игры не научат тебя общению: ведь все варианты уже продуманы алгоритмом, от тебя не требуется ничего, даже говорить. Тебе не надо думать о последствиях своих слов: ведь всегда же есть возможность загрузить сохранение, не говоря уж о том, что у кучки пикселей нет чувств и эмоций, живой души, способной реагировать на окружающий мир. В итоге тебе становится даже плевать на то, что будет твориться в душе у твоей собственной матери, которая будет просить, умолять оставить эту дрянь, в то время как ты просто пошлешь ее.
Но что еще хуже — компьютерные игры уничтожают личность, ее задатки и таланты, губят здоровье человека. Все закономерно: зачем вставать с дивана, если сегодня выходной или все уроки на завтрашний день сделаны — пусть герой побегает за тебя. А если еще и чипсами закусить, так вообще самый кайф. Вот только потом не надо жаловаться на целый букет заболеваний. А еще компьютерные игры, проверено на собственном опыте, заметно ослабляют умственные способности человека: память, внимание, логической мышления. Может конечно я здесь слишком строг к компьютерным играм, может быть и не следует так уничижительно отзываться, например, о таких жанрах игр как стратегии или головоломки, но что касается рпг-игр и шутеров, то здесь, как мне кажется, мои рассуждения верны. Ведь все потому, что и здесь функции человека выполняет компьютер: зачем запоминать что-либо, имена, названия или дорогу, пусть и виртуальном мире, когда тебя к выполнению квеста ведет стрелочка на навигаторе. Заядлые геймеры меня поймут.
В общем: когда-то у меня была великолепная память, меня считали лучшим учеником класса, я поступил в один из лучших ВУЗОВ страны. Однако же, теперь я едва ли в состоянии запомнить несколько иностранных слов, с трудом понимаю смысл прочитанного и услышанного. Я не знаю, как я буду учиться в дальнейшем в университете.
Итак, уже в 19 лет я превратился в сущего старика. Поэтому прошу всех, кто прочитает это сообщению старайтесь не допустить эту отраву в свою жизнь. Если ты молодой геймер и стал недавно увлекаться line age, WOW — БРОСАЙ ПОКА НЕ ПОЗДНО. НЕ УСПЕЕЕШЬ ОГЛЯНУТЬСЯ, КАК ЭТА ТРЯСИНА ТЕБЯ ЗАТЯНЕТ. Займись спортом,найди себе какое-нибудь увлечение в РЕАЛЬНОМ мире, старайся не замыкаться в себе, как бы сложно это не было. Если мое сообщение читают чьи-либо родители, то прошу вас: постарайтесь быть внимательнее к своему чаду, не создавайте такую обстановку в семье, при которой ваш ребенок сам захочет уйти в виртуальный мир, старайтесь отвлечь его от игр чем-нибудь, объясните ему, что это зло. Даже если вы целыми днями пропадаете на работе, то все равно постарайтесь интересоваться тем, чем живет ваш ребенок, с кем он дружит, как у него дела в школе. Ни в коем случае не делайте компьютерные игры средством поощрения для успехов вашего ребенка. Старайтесь просто оградить его от этого. И никогда не будьте жестоки к своим детям, как бы они вас не доводили: детская психика просто может не выдержать.
Надеюсь, что кто-нибудь прочтет это сообщение и избежит того жизненного тупика, в который угораздило попасть меня.

Сергей , возраст: 19 / 07.10.2014

Привет! Меня зовут Дмитрий. Мне 29 лет. Компьютер появился в 2000, интернет в 2005 году. Знаю по себе что такое интернет-зависимость, онлайн игры (GTA_Samp) СS 1.6, Source, S.T.A.L.K.E.R (Часами играл) — Вызывает эйфорию и т.п. Бросил сам. Не играю уже 2-3 года. Работаю помошником сисадмина, играл как бы «хобби», т.к. основная профессия связана с компьютерами, не пью не курю. Единственная проблема не могу найти друзей/девушку, т.к. с возрастом становится меньше общения и больше занимает работа/учеба (5 дней в неделю )) и сил уже не хватает на всё.

Дмитрий , возраст: 29 / 29.08.2014

Я девушка, была когда то очень популярной, а теперь взаперти сижу дома. Мало того что игра занимала ВСЕ мое время, я не работаю и не учусь, целый день просто играю, так еще и деньги. Деньги мне присылает мама и бОльшая часть уходит на донат, то есть я закидывала их в игру, чтобы мой персонаж был сильнее. Из-за этого приходилось урезать себя в чем то другом, еда -полуфабрикаты, потому что некогда готовить, за последний год не купила себе ничего из одежды или дорогой косметики, все в игру. Зато у меня есть топовый перс. И все…
Не играю почти неделю, ломка страшная, читаю, смотрю книги, гуляю, а внутри такая пустота, знаю что если заново скачаю игру то пустота эта исчезнет, но понимаю что тогда опять несколько лет пройдут в никуда. Уже уходила с игры и постоянно возвращалась как только в реальной жизни происходило что-нибудь, что меня огорчало. Тешила себя надеждой что смогу играть пару часов в день. Но не получается. Теперь сижу и скриплю как наркоман зубами, хочу играть и держу себя из последних сил.

лика , возраст: 24 / 13.08.2014

Зря вы все считаете что игры и компьютер вместе с ними — это зло. Судя по своему опыту, я могу с уверенностью сказать, что если-бы в мире не было игр и компьютеров, то я не стал-бы самым самоуверенным и просвещённым среди всех тех кого я лично знаю. И это не моё мнение, а мнение людей с которыми я лично знаком. Философия — это высшая наука и мне кажется что я её изучил уже достаточно, для того что-бы похвастаться своим мировозрением. И вы конечно-же можете называть это моим главным минусом, но многие скажут что жажда знаний — это похвально. Причём человеческая способность интерпретации возникает от свойственной человечеству возможности абстрагирования. Но всему должна быть мера. Ибо в противном случае, вы получите бесплатный белый халат и индивидуальный номер напротив с Наполеоном. Исходя из вышесказанного, я вернусь к началу… Вы придаёте этому значению слишком большое внимание. И может я и ошибаюсь, но мне кажется что делаете вы это только потому-что отчасти завидуете тем кто этим занимается. В конце концов, в игры лучше играть, чем говорить о играх. +Говоря о пользе от игр, я могу перечислить уйму. Но все эти заметки будут касаться только стоящих проектов, а не всякого хлама. Список игр в которые мне посчастливилось поиграть не маленький… Это — Tachyon. BattleFieldPlay4Free. Дальнобойщики. Ceebot-Teen. EmpireEarth 3. Terminator3. Krush Kill & Destroy. Thief The Dark Project, Gold. Renegade Command And Conquer. Gore. UFOs. I76. S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Blood 2. Arma2. Project IGI 1. Hitman Codename 47. NetherWorld v1.2.4-full-final. Diablo 1, Diablo 2. Fallout2, Fallout3. GTA 3, GTA VC. SoldatPL2D v1.6.6.3. Bloxorz. Растения Против Зомби. Limbo. DeltaForce. RedFaction1, RF2. StarCraft, StarCraftBroodWar. Heroes3. Giants Citizen Kabuto. Turok 2. GUN. StarWarsAcademy, SWJK2, SW Battlefront. Blood Rain. MechWarrior. SplinterCell, SCell 2. MedalOfHonor(играл во много частей, но не во все) Wolfenstein (играл во много частей, но не во все) Tomb Raider (играл во много частей, но не во все). И то что я из себя сегодня представляю, только благодаря им. Стратегический склад ума, многогранная фантазия, вариабельный подход к обстоятельствам и многое другое, всё это благодаря играм. Если-бы не было игр, я пробовал-бы делать в жизни всё то что не успел сделать в виртуальном мире. Поджигать, крушить, убивать, насиловать, ширяться, воровать, одним словом — беспредельничать. И это только цветочки! Игры не просто притупляют интерес к насилию за счёт того что ты выпускаешь весь пар в виртуальном мире, а так-же и сохраняют жизнь! Вы когда-то задумывались что на каждую акцию имеется реакция? На каждое действие — как содействие, так и противодействие. И что самое главное, инициатива — наказуема! А в виртуальном мире всё иначе. Можете меня критиковать, но я считаю, что если-бы не было видео-игр с виртуальным миром где можно воплощать свои самые скрытные желания, то в мире было-бы значительно больше насилия. Конечно, я не предлагаю вести мировые войны в КС, а с другой стороны — почему-бы и нет?! ) Представьте себе две державы которые что-то не поделили… Подключаются через сетку и рубятся в виртуальном мире за победу, шоб аж пар из ушей пёр… Таким образом, хоть появится надежда на то что пустоголовым это хоть отчасти вправит мозги. А нормальные люди перестанут страдать. И в конце концов, почему в мире до сих пор ведутся войны? Да потому-что это выгодно! Всё что происходит в жизни — основано на причинно-следственной связи. И всё что есть в мире — всё это построено отчасти на выгоде, и отчасти на глупости. Поверьте мне на слово, общественное положение в мировом масштабе на сегодняшний день находится в каменном веке если посмотреть на это с идеалогической стороны. Экономика, экология, безопасность, морали… Да что там! Даже наука и техника оставляют желать лучшего. В чём мы преуспели за последние несколько сотен лет? В том что искали на задницу приключений отправляясь в океанические глубины и в космос? В том что развили убийственную технологию состоящаю из пагубных последствий не только для человека, но и для других живых существ? Мы губим себя так быстро и стремительно, что если-бы инопланетяне и существовали, то в случае если-бы они захотели нас изничтожить, им осталось-бы только наблюдать. А вы печётесь о том что люди стараются как-то иначе развиваться, стараются немного уходить от проблем. Я к вашему сведению, считаю что проблемы лучше не решать, а таки да — уходить от них. Так как если и взбредёт хоть на секундочку в голову что-то исправить, то нужно отдавать себе отчёт в том что, ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.

BE4HOrLynbIY , возраст: 33 / 07.07.2014

интересная параллель получается: комп.игры-мастурбация-НЛО(контактеры и т.д.)-порно. Все от «лукавого». Сам не верил, а оказывается насколько одинаковые ощущения опустошения, просто удивительно.

Гость , возраст: 24 / 20.03.2014

Недавно прочитал про зеркальные нейроны. Они возбуждаются как при выполнении какого-либо действия, так и при наблюдении за ним. К сожелению, отсюда следует, что мы сильно перегружаем нашу нервную систему лишней информацией. Хуже всего дело обстоит с играми, особенно где есть имитация какого-то действия (речь идёт не о вреде от бесполезно потраченного времени и утомлении а о вреднейшем влиянии на личность). Мозг работает почти так же, как если бы человек на самом деле дрался с кем-то, прятался от выстрелов, обгонял, и, я думаю, при этом тратится (безвозвратно!) столько же жизненных сил, но организм соответствующей подготовки не получает (не замечал увеличения скорости реакции, только красные глаза, башка болит и иммунитет падает).

Дмитрий , возраст: 27 / 20.03.2014

Все спрашивают, что делать? Я была зависима от игры, и нашла свой ответ. Игры для меня всегда были бегством от реальности — много начала играть на 3 кусе института, когда разочаровалась в своей специальности. Я думала перепоступать на другой факультет, даже готовилась, но не была уверена, что мне это действительно надо. Погружаться в игровой мир было гораздо легче, а учеба продвигалась «нахаляву» из-за хорошей памяти и развитой (до увлечения играми) логики. Конечно, постоянно преследовало чувство, что я зря трачу время, и прорывалась наружу депрессия, но действия в реальности были невозможны, так как приносили боль и ощущение провала малейшие поражения. Сейчас я понимаю, что без ошибок и неудач не бывает развития — в любом деле. Итак, мое лекарство от зависимости — найти в жизни то, что очень интересно. Жгуче захотеть овладеть каким-либо мастерством. И тогда ты не просто будешь думать, что игры- это пустое времяпровождение, ты почувствуешь это. Если ты будешь все время думать, о том, что интересно, все время делать что- то для своего развития, — все что было в игре — станет скучным. Ты поймешь, что игра только тренирует способность виртуозно нажимать на кнопки — это же так смешно) когда этими же самыми руками ты можешь сделать что-то такое, что дух захватывает! Признаюсь, когда впадаю в уныние — опять хочется поиграть, чтобы забыться — но знаю, что игра принесет мне лишь плохое настроение, а преодоление трудностей в реальной жизни — окрылит.

Ззз , возраст: 24 / 08.03.2014

Несколько лет зависимости от WOW. 6 месяцев назад удалил игру, заодно бросил курить. Ломало жестоко, месяца 3 наверное. Теперь думаю как вытащить друга. Не сдавайтесь и меняйтесь к лучшему!

Access404 , возраст: 22 / 03.03.2014

Компьютерные игры сделали из меня, когда то очень способного человека, идиота которому трудно думать, из-за того у меня голова забита лишь одними играми и ассоциациями, и к тому же ещё и безграмотным. Редко но бывают периоды когда я в игры совсем не играю, но это очень редко. И я осознаю всю тяжесть своего положения, вижу как мои родные и друзья переживают за меня, особенно мать с отцом и бабушка,которая меня с пеленок растила. И я это все осознаю, что я просиживаю кучу времени впустую, и за это время я бы мог много чему научится, стать хорошим спортсменом или отличным специалистом в своей работе (практикуюсь на ж.д дежурным по станции )но в место этого я все свободное время уделяю на недавно освоенную доту 2, чтобы она сгорела. И самое главное я хочу избавится от этого, и в тоже время меня манит это сладостное чувство, когда ты в команде выполняешь какую то роль, или вообще вытаскиваешь игру из, казалось бы, проигрышной ситуации в пользу своей команды. Сам компьютер я очень давно хотел, хоть я его и получил в 15 лет, мне кажется что зависим я от них намного раньше, когда познакомился с этим устройством ещё в 7 лет у брата тогда все и поехало. Но и тогда я не был так зависим за неимением компа непосредственно у меня самого. А все завертелось после его покупки. Даже не имея интернета я просиживал за ним все свободное время, а когда появился интернет я тогда погружался полностью на выходных, на летних каникулах. В будние дни я за ним не сидел потому что учился в другом городе. Но домой я приезжал лишь ради того чтобы поиграть и больше ничего. Я также пытался на протяжении всего этого времени избавится, пытался избавится от этого всего, ходил в спортзал удалял все игры, но потом всё равно к этому возвращался. На данный момент я могу даже потерять работу, потому что сдать экзамен не могу, по какой причине вы, я думаю, знаете. И вот я стою перед выбором, и что самое главное я все понимаю, но какие то действия при этом никаких не делаю. И все же я не теряю надежды и стараюсь, потому что знаю, что что не все потеряно и все в моих руках, и я считаю что это не конец а только начало моей жизни, и что самые золотые годы моей жизни еще впереди. Просить о помощи не буду, помочь мне может только один человек — Я. Но я прошу тех, кто прочитал эту статью, прислушайтесь к этому, не сидите долго за видеоиграми, постарайтесь избавиться от этой привычки, ну или хотя бы минимизировать времяпровождения за ними, все таки что не говорили.
Видео игры плотно вошли в нашу жизнь так же как такие вещи как телевидение и реклама. Всем удачи и да поможет и хранит вас Бог.

Евгений , возраст: 19 / 26.02.2014

Помогите! Пожалуйста! Я тоже столкнулся с этой проблемой. Играю в контру целыми днями, там все круто, мягко говоря. Но моей маме надоело видеть каждый день меня за компом, и она даже шнур убрала, а я чуть из-за этого окно не разбил 🙁 Ну, в общем, расскажите какой-нибудь действительно работающий способ, а то я уже задолбался сидеть целыми днями(кстати из-за этого ещё геморрой развивается)

Данил , возраст: 13 / 21.02.2014

Компьютерные игры — большое зло! Играю лет с 12 наверно. Тогда были компьютеры zx-spectrum… Однако, не могу утверждать, что зависимость с тех времен… Скорее, все началось в 17. С игры Diablo II. Так игра затянула, что за неделю игры (ежедневной) я спал от силы часов 16. А результатом стало подорванное здоровье. Я впервые узнал о болезнях сердца (тахикардия в тандеме с аритмией). Неделя стационара в больнице, кое как сердечко подлатали. Но психологический надлом появился, еще несколько месяцев к сердцу своему прислушивался…
К чему я все это. Если человек увлекающийся да еще и впечатлительный — не стоит шутить со здоровьем. Говорят — все болезни от нервов. И ни что так эти нервы не напрягает, как компьютерные игры.
Мне уже 30, а я только сейчас начал задумываться. ЧТО и КОГО я оставлю после себя??? И хватит ли мне здоровья, чтобы хоть что-то успеть?
Одумайся! Не проиграй ЖИЗНЬ!!!

Paradox , возраст: 30 / 19.02.2014

Привет всем с детства играю в игры(сейчас 20) начиналось все с денди с игры марио во время игры становился раздражительным и дерганым но тогда еще не затягивало но шло время и наконец лет с 15 начал играть в онлайн игры batelfield, conter strike и так далее просиживал целыми днями, всегда говорил себе все последний час но все равно продолжал играть дальше пока не будет 2 часа ночи, постоянно были красные глаза и когда ложился спать видел мелькание картинок из игр, снились кошмары с убийствами,и так далее.Пытался избавляться от игр удаляя их но снова устанавливал даже продал компьютер но меня это не остановило я купил новый,я был как наркоман которому нужна доза, и так продолжалась 4 года ,я начал активно бороться с зависимостью сейчас уже намного лучше но все равно осталось влечение к играм .Помог настрой понять что это все не реально и трачу время в пустую и самое главное это библия и вера(в бога верил всегда!) я начал изучать ее и понял что бог ненавидит такие игры и тем более мой образ жизни и так я начал исправляться
главное это настрой!

Dima , возраст: 20 / 23.01.2014

Долгое время я печалилась, что в моем детстве не было компьютеров. Они были очень дороги. Мне 27, а первый комп появился у меня только на первом курсе универа. Но все равно не было такого интернета, помню мы покупали достаточно дорогие карточки и сидели в нем всего пару часов в неделю. Скачать что-то из-за малой скорости не представлялось возможным.
Так вот, мы же занимались чем-то! И не скучали! В детстве играли на улице, общались друг с другом, сами придумывали себе игры и развлечения — активные, веселые, полезные. Дома — компа же не было — я постоянно читала что-то, кругозор был отличный… Нет, теперь я только радуюсь, что в моем детстве не было компьютеров!

Но все же комп — это не абсолютный вред, конечно. Вред — это бесцельное времяпрепровождение. В основном, игры этим и являются. Сама подвисаю на них, бывает. Хорошо лишь, что эти онлайн игры меня в конце концов утомляют, через 2 недели или 2 месяца — однообразное «прокачивание» ради нового уровня, какой-то новой брони… В конце концов доходит — бессмыслица какая-то, зачем все это. А других игрушек обычно хватает на 2-3 дня и они заканчиваются. И слава Богу! Но ведь и это тоже время… Лучше бы, конечно совсем бросить играть. Ведь сколько в мире интересного! Времени не хватит! К тому же, огромное количество есть обучающих сайтов и программ, так может, сидя за компьютером, попробовать не запустить привычную игрушку, а попробовать научиться чему-то новому, созидательному? Иностранный язык, например, выучить. В жизни пригодится. Изучить фотошоп или язык программирования — пригодится в работе. Научиться играть на гитаре — для себя, для друзей. Всем занятие по душе найдется.

– Погодите, я что-то не поняла. Каким образом перестройка зрительного восприятия связана с формированием зависимости?

– Человеческая психика такова, что вся информация, которая входит в сознание, требует своего разрешения. Даже та, что получена краем, периферией сознания. Неразрешенная же информация требует постоянного возврата к ней. Иначе у человека возникает чувство тревоги, дискомфорта, раздражения. Пока сенсоры игрока не перестроились, он не видит «мультиков». То есть эта информация остается неразрешенной. И игрок бессознательно тянется в салон. Когда же информация получает свое разрешение, и он начинает видеть «мультики», он уже законченный лудо-ман. А современная игральная машина представляет собой целый комплекс, этакий космический аппарат, где много всего происходит. Там крутятся разные анимации, появляются разные знаки. Есть целый ряд вещей, которые совершенно невозможно одновременно увидеть и распознать. Изучая этот механизм, мы поставили такой эксперимент. Я создал на компьютере небольшую анимационную модель, учитывая накопленные наукой сведения об особенностях зрительного восприятия: о том, как движется взгляд по экрану, и так далее и тому подобное. Затем мы с коллегами просмотрели эту модель, созданную, повторяю, по тем же канонам, по которым создаются изображения в игровых автоматах. А когда я наутро проснулся после наших экспериментов, у меня возникло странное ощущение, будто я должен что-то сделать. Я никак не мог понять, что именно, и это не давало мне покоя. Наконец догадался включить компьютер. Оказалось, я должен был вернуться к анимационной модели и разглядеть то, что я вчера мельком увидел, но не понял. Вот вам фактор неразрешенной информации. Игральная система, кроме всего прочего, оказывает на человека такой информационный прессинг, что сознание воспринимает множество разных информационных форм, но не успевает их переработать. А в погоне за выигрышем, пристально следя за мельтешением картинок в барабанах, человек всему придает значение. Часть информации перерабатывается, а часть остается в виде постоянного раздражителя, который требует возврата для разрешения этой проблемы.

– Какие еще особенности восприятия эксплуатируются в игральных системах?

– Нейрофизиологами установлено, что направление взгляда соответствует определенным сенсорам. Иными словами, по тому, куда направлен взгляд (вверх — влево, вправо — вниз и т. п.), можно установить, какая система (зрение, слух, ощущения) в данный момент используется для оценки поступающей информации и наиболее открыта для воздействия. Соответственно, размещая на экране в нужном месте особые стимулы, можно непосредственно взаимодействовать с определенными отделами мозга. Как бы включая и выключая те или иные каналы восприятия. Говоря обобщенно, внизу находятся эмоции и ощущения, по горизонтали — звуки, вверху — зрительные образы. То есть фактически ко всем отделам мозга есть прямой или косвенный доступ через организацию движения глаз.

– Цвета тоже подобраны не случайно?

– Нет, конечно. Всем психологам известен знаменитый тест Люшера, когда испытуемым предлагается выбрать какие-то цвета. По подбору цветовой гаммы делается вывод о психоэмоциональном состоянии испытуемого. Таким же образом открывается возможность обратного влияния на человека: специальным подбором цветовых оттенков изменять психоэмоциональное состояние играющего и, соответственно, менять его физиологию, вызывать необходимые физиологические реакции. А ведь есть еще и звуковое влияние. Для компьютера не представляет никакой проблемы управление частотами, связанными с естественными частотами различных отделов мозга, организуя их работу по определенной схеме. И все это вместе оказывает комплексное воздействие на человека. Есть даже исследования, показывающие, что каждому виду транса соответствует особое распределение и сочетание частот электрической активности по отделам мозга. Создавая на экране в строго определенных местах различные цветовые, звуковые, графические стимулы, добавляя к этому разные околопороговые вербальные команды, синхронно модулируемый стереозвук, можно сделать так, что человек незаметно для него погрузится в измененное состояние сознания. А ведь игра и без того является измененным состоянием психики! Специалистам, имеющим дело с азартным игроком, совсем несложно сформировать у него зависимость. Такой человек представляет собой совершенно открытую систему»

– Это и есть та самая «открытая личность», о которой Вы сказали в начале интервью?

– Да. Она открыта для воздействий, ничем не защищена. А то, что на человека можно воздействовать на уровне подсознания, влиять на его поведение, образ мыслей, мировоззрение и тому подобное, в настоящее время не вызывает никаких сомнений. Это реальность наших дней. Вот что пишут в Российском Медицинском журнале (№ 1, 1995 г., стр. 31) весьма авторитетные специалисты И. В. Смирнов и Е. В. Безносюк: «Чрезвычайно важной проблемой в настоящее время стала перенасыщенность информацией психологического пространства человека и общества в целом, достигшая критического уровня, за которым становятся реальным управление и манипулирование самочувствием, настроением, поведением и всей картиной мира человека при распространении информации с использованием технических средств и приемов, позволяющих осуществлять информационное воздействие на неосознаваемом уровне». То есть органы восприятия не позволяют человеку контролировать неосознаваемые техногенные информационные воздействия. Часть информации при этом может не контролироваться сознанием, но восприниматься мозгом и помимо воли человека влиять на его поведение. Эти же специалисты отмечают, что тенденция к использованию различных психотехнических приемов в последнее время резко усилилась. В первую очередь, в области шоу-бизнеса. Я в своих выступлениях прямо говорю, что не может быть человека, который несколько раз пообщается с современным игровым автоматом и не станет от него фатально зависимым. Такого просто не может быть! В этом смысле люди устроены одинаково.

Использование сессии «Против игромании»:

  • реабилитирует на уровне подсознания социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности (у игромана они зачастую сильно снижены, вплоть до полного отсутствия)
  • развивает способность контролировать игру и умение ее вовремя прекратить
  • уменьшает непреодолимое желание отыграться до уровня, когда его можно контролировать
  • исправляет, так называемые, «ошибки мышления» (Вредные установки, обуславливающие общее положительное отношение к игровой зависимости. Примеры: восприятие денег во время игры как фишек или цифр на дисплее; представление о возможности уничтожить жизненные неудачи успешной игрой и др.)
  • устраняет наплывы воспоминаний, образов и фантазий, связанных с игровыми ситуациями
  • способствует выработке правильного отношения к игре
  1. Кодирование
  2. Гипнотерапия (Гипноз)
  3. Психотерапевтическая реабилитация
  4. Стрессовая терапия

Признаки лудомании (гемблинг-зависимости) и склонности к игре на деньги

Есть одна мания, одна зависимость, которая принимает разные формы. Если вылечить от одного, то переедет в другое. Задача сменить любую манию на другую, но на ту, которая без разрушительных побочных эффектов. Или на несколько других меньшей интенсивности.

Как формируются те же самые лудомании? Элементарно.

Ребёнок в детстве мастерит машинку, например. Приходит мама и говорит: «Что ты сученыш делаешь вообще, разбросал колёсики и шестерёнки! Зачем паскудник у папы инструменты забрал?». Приходит папа, даёт затрещину: «Ты зачем мои инструменты взял!». Всё. Ребёнок за машинку больше не возьмётся. Купили ему, скажем самолётик какой-нибудь. Он с ним поиграл и разобрал его. Пришла мама: «Ты что паскудник! Мы тебе игрушки покупаем, а ты их ломаешь!». Пришёл папа, хлоп затрещину: «Я зарабатывал на этот самолёт, а ты его разобрал!». Всё. Ребёнок больше игрушки разбирать не будет, и интересоваться, как они устроены тоже. Купили ему компьютер. Начал он в него резаться целыми днями. Пришла мама, хрясь по голове, не сиди за компьютером. Пришёл папа, хрясь туда же, не сиди за компьютером. А если он ещё и куда-то не туда ткнул, его к компьютеру вообще не подпустят.

Чем бы ребёнок ни занимался, любые его интересы отбиваются родителями на корню. Почему? Потому что для большинства родителей идеален тот ребёнок, который лежит 24 часа в сутки, не просит ни жрать, ни пить, ни спать. Им не надо заниматься. Ему не надо уделять внимания. Можно заниматься своими делами.

В большинстве своём детей заводят как игрушку. Идеален тот ребёнок, который можно выключать. Такой ребёнок с кнопкой. Нажал на кнопку, ребёнок лежит. Захотелось маме или папе посюсюкать с ребёнком, поучить жизни — нажал кнопку на животе, ребёнок включился. Общается, спрашивает, задаёт вопросы о том, как устроен мир. Надоело, раз нажал на ту же кнопку — ребёнок выключился. Всё прекрасно. Игрушки по полу не разбросаны. Беготни в доме нет. Шума нет. Гама нет.

Молитвы, рекомендованные при игромании

Нередко игроманам помогает воцерковление. Если все методы перепробованы и ничего не помогло, можно попробовать отправить мужа в монастырь на несколько месяцев. Соблюдая посты, посвящая себя молитве и физическому труду, человек постепенно освобождается от психологической зависимости и возвращается к нормальной жизни. Протоиерей Игорь Фомин рекомендует жаждущим исцеления, читать следующие молитвы:

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

Другие статьи про компьютерную зависимость:

Похожие записи