» » Биография аллегрова ирина
загрузка...

Биография аллегрова ирина

Аллегрова Ирина - Биографии - DailyShow.Ru Новости шоу-бизнеса

Всем тем, кого интересует жизнь и творчество блистательной "императрицы" нашей песенной эстрады — замечательной певицы Ирины Аллегровой, сами собой бросаются в глаза необъяснимые с обычной точки зрения события в ее насыщенной страстями, бурной, переменчивой судьбе. Куда ни глянь — нет как бы ничего случайного, спонтанного во всем, что происходит с ней с того самого времени, когда в Ростове на Дону в семье артистов оперетты родилась, казалось бы, ничем не примечательная девочка Ирина. Но если смотреть на ее родословную, зная о том, что ожидает эту девочку в будущем, то поневоле призадумаешься о таких вещах, как МАГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ, посылаемые нам судьбой и все такое прочее...

Вот, скажем, взять ее отца- добрейшего, талантливого, щедро одаренного актера/а потом и режиссера/ Александра Григорьевича Саркисова-Аллегрова, звезду ростовской и бакинской оперетты в тот момент его судьбы, когда он еще даже не помышлял о какой-либо звездной актерской карьере, а просто-напросто, как и любой восторженный и впечатлительный подросток, был буквально помешан на цирке и видел себя в своих самых розовых мечтах ковёрным клоуном с огромным красным носом... Но дело осложнялось тем, что он принадлежал к патриархальной и зажиточной армянской семье с вековыми устоями, где каждому заранее был уготован предназначенный родителями путь.

Так что о пестрой клоунской карьере Саша мог только мечтать — его отец, суровый, сдержанный бухгалтер-ревизор, обремененный многочисленным семейством, видел в Саше столь же строгого бухгалтера и ревизора. Но тут-то и начинаются, по сути, те необъяснимые с обычной точки зрения кульбиты-перевертыши его судьбы, которые и приведут в итоге его будущую дочь на самую вершину нашего эстрадно-музыкального Олимпа...

Но — обо всем по порядку. А началось все с того, что, юный Сашенька Саркисов двенадцати лет от роду просто-напросто сбежал однажды из дому и устроился униформистом в местный цирк. Но, как и следовало ожидать, дня через два ему пришлось вернуться в отчий дом, к суровому патриархальному укладу. Однако сразу же после окончания средней школы неуёмный Александр добился-таки зачисления в гастрольную труппу музыкального театра. И уже там за потрясающую живость, легкость и веселый нрав он заслужил полушутливое прозвище "АЛЛЕГРИС" /от итальянского-музыкального термина "АЛЛЕГРО" — то есть "ЖИВО, ВЕСЕЛО"/ Таким вот образом артист Саркисов стал поначалу именоваться на афишах как Саркисов-Аллегров, а в дальнейшем необычная фамилия "Аллегровы" досталась уже всей его семье...

Почему мы уделяем здесь внимание таким, казалось бы, не столь уж и значительным вещам, как эта детская затея с цирком или история возникновения оригинального театрального псевдонима? Да просто потому, что мы сегодня, с высоты прошедших лет, имеем возможность взглянуть на всё это с исторической дистанции опять же в русле той поистине мистической закономерности, с которой предварялось /а точнее, как бы даже ПОДГОТАВЛИВАЛОСЬ/появление на свет блистательной "императрицы" музыкальной сцены. Здесь уже явно ощущается рука самой Судьбы...

А именно, что примерно в то же время, когда Сашенька удрал из дома, некий юный итальянец Федерико, уроженец далекого патриархального городка Римини, сбежал с бродячим итальянским цирком из достаточно зажиточной семьи. Потом, конечно, и ему пришлось вернуться — жизнь есть жизнь... Но и став уже всемирно знаменитым режиссером, Федерико Феллини не раз признавался, что это - случайность, ошибка судьбы, ибо на самом-то деле он с самого раннего детства хотел быть только Директором Цирка и никем иным! Но вот увы...

Другое дело, что почти все его фильмы - это цирк, закамуфлированный под кино... Казалось бы — как можно сравнивать между собой "звезду" Бакинского театра оперетты Александра Аллегрова, известного не столь уж и широким массам зрителей, с прославленным Феллини, ставшим классиком еще при жизни? Какая между ними связь? Но дело вовсе не в регалиях и титулах таких столь разных по своей масштабности фигур! Всё дело — в сходстве МОТИВАЦИЙ двух подростков, бредящих блестящей цирковой /а также театральной/артистической карьерой.

В столице Ирине удалось устроиться певицей в варьете двух известных ресторанов: «Арбат» и «Звездное небо» в гостинице «Националь». В первом она исполняла всего две песни и проработала ровно год, во втором в три раза меньше – четыре месяца. Почему так мало? По ее же словам, там было множество охотников од ее тела, а она руководствовалась принципом: «Любовь – это одно, горизонтальное положение – другое». Не соблюдай она этот принцип, ее путь в звезды был бы намного короче. Например, однажды ее позвал к себе один очень известный пожилой композитор. Аллегрова имела прекрасную возможность взять у него песню и выступить с ней на одном из Всесоюзных фестивалей. Однако отдать свое произведение молодой певице композитор намеревался не бескорыстно. Несмотря на то, что в соседней комнате была его супруга, композитор вполне откровенно стал предлагать Аллегровой стать его любовницей. А когда понял, что этого не будет, то с сожалением развел руками со словами: «Вы певица не моего плана».

И. Аллегрова вспоминает: «Не думаю, что сегодня расплата собственным телом – главная расплата. А вот во времена застоя так и происходило на каждом шагу. Я получила широкую известность, будучи уже не юной девочкой, как раз потому, что отказывала».

Начиная с 1974 года Ирина Аллегрова работает в системе "Москонцерта". А именно— в эстрадном оркестре под руководством известного дирижера Левона Мерабова, с которым в свое время познакомилась еще в Баку. В состав оркестра входит, помимо всего прочего, еще и вокальный ансамбль "Вдохновение" из шести человек, одним из участников которого, собственно, и становится молодая певица. Но спустя какое-то время коллектив Мерабова распадается.

Что же касается чисто житейских, бытовых проблем, то тут все точно так же, как у всех других, кто приезжает покорять Москву — нехватка денег, съемные квартиры, неустроенность и все тому подобное.

1976 год, ансамбль "Вдохновение" в полном составе вступает в состав легендарного джаз-оркестра под управлением Леонида Утесова. Но, как выясняется, ненадолго...

Ансамбль "Вдохновение" распадается. А Ирина Аллегрова спустя какое-то время становится солисткой ансамбля "Молодые голоса" под управлением Владимира Блехера — второго официально зарегистрированного мужа Ирины.
На Втором Всесоюзном конкурсе песни "Сочи-78" ансамбль "Молодые голоса" занимает третье место.

В 1979 году ансамбль "Молодые голоса" распадается на два, самостоятельных коллектива: знаменитый рок-ансамбль "Круиз" и группу "Факел", Так как руководителем "Факела" является Владимир Блехер, Ирина Аллегрова, соответственно, остается в составе "Факела". "Факел" ведет чрезвычайно активную гастрольную деятельность, связанную с постоянными переездами и перелетами, что, в свою очередь, в какой-то степени отражается и на творческом и на чисто физическом самочувствии певицы. Не будем забывать, что она все-таки — элитный, рафинированный музыкант, воспитанный в особой эстетической среде, в классических традициях. И утомительный гастрольный график, заставляющий артистов песенной эстрады бесконечно колесить по городам, прочесывая всё и вся (так называемый "эстрадный чёс") не может не вызывать своеобразного внутреннего отторжения — особенно у чутких, впечатлительных натур. Вот почему, начиная с 1982 года Ирина Аллегрова, несмотря на внешне яркую экспансию своей, эстрадно-песенной карьеры, начинает всерьез подумывать о том, стоит ли посвящать всю свою жизнь "подобной" гонке за призраком"— если, конечно, что-то не изменится в самой природе этой гонки. Отсюда — достаточно долгий период, в течение которого она без какого-либо внутреннего интереса производит ряд необходимых действий наподобие заведенного механизма: механически поет, общается с коллегами, бездумно, механически подчиняясь указаниям руководителя ансамбля. Но голова её при этом занята совсем другим...

Как раз в этот момент в состав ансамбля "Факел" входят два новых участника — приехавшие с юга пианист Игорь Крутой и бас-гитарист Владимир Дубовицкий. Именно это обстоятельство, как выясняется впоследствии, и послужит причиной выхода Ирины из внутреннего кризиса, избавит ее от затянувшейся депрессии, заставит взглянуть на свое поприще с иной, чем прежде, точки зрения. А именно — увидеть за своим тяжелым, каждодневным, каторжным трудом, за нудным бесконечным "чесом" то, что, собственно, и составляет истинную цель действительно талантливого, настоящего артиста — радовать и утешать!

В конце 1983 года происходит разрыв ее семейных отношений с Владимиром Блехером. В то же самое время стремительно набирает вес в мире тогдашнего (еще советского) шоу-бизнеса рок-музыкант Владимир Дубовицкий, которому уже явно тесно в рамках чисто исполнительской стези. В силу чего он и становится организатором и продюсером вновь созданного ВИА "Огни Москвы", руководителем которого официально являлся прославленный советский композитор, живой классик песенной эстрады Оскар Фельцман. Что делать, таковы условия предложенной официозом кадровой игры. Но при этом никто не в обиде, ибо репертуар "Огней Москвы" включает в себя в основном, конечно, песни Фельцмана.

Впрочем, пока там суть да дело, Ирина Аллегрова, не теряя времени даром, становится почти на полтора года солисткой Московского объединения музыкальных ансамблей. А именно, поет по вечерам в таких элитных ресторанах, как "Арбат" и "Интурист". Кончается все это тем, что выйдя замуж за маэстро Дубовицкого, Аллегрова становится, естественно, солисткой набирающего популярность ВИА "Огни Москвы"

1985 году дано стать, можно сказать, судьбоносным, переломным в творческой карьере молодой певицы — тем более, что как раз в этот момент и начинается историческая горбачевская перестройка — что тоже вряд ли можно, на наш взгляд, назвать простой случайностью, нечаянным , невольным совпадением.

А именно, Ирина Александровна Аллегрова становится лауреатом необычайно популярного в то время телевизионного конкурса эстрадной песни "Песня года" в телепрограмме "Песня - 85". С этого момента, собственно, и берет начало ее широкая всесоюзная известность. А проще говоря, Аллегрова становится "звездой"...

Таким образом, намеченные ею некогда весной 1974 года амбициозные планы завоевания Москвы по своим результатам превзошли даже свои первоначальные пределы, ибо наряду с Москвой Аллегрова завоевала , в сущности, всю нашу необъятную страну! Другое дело, что, в отличие от нынешних "фабричных" однодневок, это заняло у нее аж целых десять лет. Но, как нас учит диалектика, у каждого явления есть и своя обратная, весьма существенная сторона. Так, по словам самой Ирины, эти десять лет порой мучительного, изнурительного и тяжелого труда и дали ей тот уникальный и бесценный профессиональный опыт, без которого, все разговоры об искусстве и о творчестве — пустые, ничего не значащие словеса. Недаром ведь сказано: "Практика - лучший судья!" Все то же самое касается и чисто бытовых условий жизни прибывающих извне "завоевателей Москвы". Как говорит Ирина: «Я познала в это время то, что попросту не приходило прежде в голову — допустим, где самое теплое местечко у той или иной марки автобуса, когда едешь домой, или как нужно выбирать неподмороженный картофель в полиэтиленовых пакетиках ценой 84 копейки за килограмм…» И тем не менее у начинающей "звезды" хватило смелости и дерзости перевезти в Москву свою любимую семью - отца, мать, дочку Лалу и при этом обеспечить им вполне достойный уровень существования. На самом деле все было довольно просто - продали в Баку свои роскошные хоромы сталинской застройки и на эти деньги стали обладателями двухкомнатной московской квартиры все на той же сакраментальной улице Цюрупы в районе Новых Черемушек, которая, кстати сказать, почти в одно и то же время стала также и первым московским пристанищем таких будущих знаменитостей, как наши будущие корифеи песенной эстрады Игорь Крутой и Игорь Николаев, доброе соседство с коими в огромной степени определило и дальнейшую судьбу самой Ирины.

Что же касается семейной пары "Аллегрова-Дубовицкий", то и тут все, можно сказать, устроилось самым лучшим образом. А именно Ирина и Владимир покупают себе точно такой же двухкомнатный "кооператив" на первом этаже того же 16-ти этажного дома...

Не лишне будет, видимо, напомнить и такого рода характерный факт из биографии Аллегровой, как ее творческое сотрудничество с блистательной актрисой Маргаритой Тереховой в рамках гастрольных выездных спектаклей, где Ирина выступала, плюс к своим вокальным номерам, еще и в качестве партнерши Тереховой по сценическому действию. Кстати сказать, в этих эстрадных тереховских мини-мюзиклах довольно часто принимает участие и Александр Григорьевич Аллегров, который, несмотря на пенсионный возраст, находится в то время в неплохой актерской форме…

В гастрольных акциях "Огней Москвы" часто участвуют такие яркие эстрадные кумиры того времени, как, например, Людмила Сенчина и находящийся в зените своей славы рок-певец Игорь Тальков. А если зашла речь о "звездах", что уж тогда говорить о примадонне советской эстрады, культовой кинозвезде Людмиле Гурченко, которая в течение целого года колесила в составе "Огней Москвы" по городам и весям страны! Так что, конечно, с точки зрения Ирины, было у кого набраться опыта. Однако факт победы в "Песне-85" поставил точку на гастрольной деятельности Ирины в качестве солистки группы Фельцмана "Огни Москвы". Тем более, что уже в 1986 году сам Оскар Фельцман (по его словам-"по состоянию здоровья") вручает судьбу ансамбля в руки еще одного живого классика советской песенной эпохи, знаменитого композитора Давида Тухманова. Хотя на самом деле, разумеется фактически руководителем "Огней Москвы" как был, так и остался тот же несгибаемый, непотопляемый Владимир Дубовицкий...

Через год после женитьбы на Аллегровой, Дубовицкий предпринимает попытку самостоятельно раскрутить свою жену и выходит на композитора Оскара Фельцмана. Аллегрова встретилась с ним. Фельцман, сидя за пианино, погонял ее по своим песням, включая весь репертуар Ротару, проверил ее диапазон. Своим впечатлением от гостьи остался доволен и отдал ей несколько своих песен. И буквально через несколько недель Аллегрова спела их на творческом вечере композитора.

Как часто говорит сама Ирина: "Низко кланяюсь своему крестному отцу в искусстве — Оскару Борисовичу Фельцману, который, можно сказать, взял меня, начинающую певицу, за руки и вывел на большую сцену. Ему я обязана всем!"

В 1959 году семья переехала в Баку, где Ирина закончила
школу и получила начальное музыкальное образование в Центральной музыкальной
школе при Бакинской консерватории (класс фортепиано, специальность -
пианист-концертмейстер), вокалу никогда специально не училась.

В десятом классе, когда надо было сдавать экзамены, Ирина
поехала на гастроли с оркестром радио и телевидения.

После школы Ирина собралась учиться и в самой Консерватории,
но серьезно заболела во время вступительных экзаменов и не смогла поступить в
вуз.

Каждая женщина уж точно ждет одного, для кого она будет
органичной, востребованной, желанной...

Аллегрова Ирина Александровна

Впервые замуж она вышла рано, в 18 лет. Она любила одного
человека, но тот предпочел ей другую. И в отместку ему Ирина вышла замуж за
молодого человека, который давно добивался ее расположения. О своем этом
замужестве она позднее говорила так: "Я его считаю серьезной ошибкой.
Сначала молодым надо пожить вместе, почувствовать друг друга, а потом заводить
ребенка". На практике у нее получилось совсем наоборот: вскоре у
молодоженов родилась дочь Лала, но крепче их брак от этого не стал. Молодые
супруги не понимали друг друга и были вынуждены развестись. Они расстались, и с
тех пор ни Ирина, ни ее дочь с этим человеком больше не встречались.

В 1982 году у певицы начинается творческий застой, она не работает около года и даже подумывает о том, чтобы бросить карьеру певицы. В это время Ирина подрабатывает на дому – печет торты и разнообразные сладости. В 1982 году Аллегрова гастролирует вместе с Игорем Тальковым и Людмилой Сенчиной в составе музыкального театра Маргариты Тереховой.

А затем Ирина и Игорь участвуют в мюзикле «Сестра Керри» Теодора Драйзера на музыку Раймонда Паулса. Следующий год певица посвящает работе в варьете ресторанов «Звездное небо», «Арбат» и гостиницы «Националь». На выступление певицы отводится лишь несколько минут. Тогда же будущая знаменитость знакомится с продюсером Владимиром Дубовицким. Он, в свою очередь, приводит ее на прослушивание к автору нашумевшего хита «Ландыш» Оскару Фельцману.

Большая сцена

Биография аллегрова ирина

В 1987 году группа побеждает в «Золотом камертоне» с песней «Три письма», которую исполнили Аллегрова и Тальков. Вскоре вышел первый диск «Электроклуба», куда вошло 8 наиболее популярных песен. В том же году Игорь Тальков покинул группу, начав сольную карьеру. Ему на смену пришел Виктор Салтыков и ещё двое музыкантов из группы «Форум». Настало время «Электроклуба-2», а вместе с ним периода огромного успеха. В 1987-ом на концерте группы в городе Жданов собралось около 17 тысяч зрителей. «Электроклуб-2» становится лидером среди существующих музыкальных проектов того времени.

Сольная карьера

  • 1978 — Лауреат II всесоюзного конкурса песни «Сочи-78» (в составе ВИА «Молодые голоса»)
  • 1990-1994 — Премия «Лучшая певица года» по опросу читателей хит-парада «Звуковой дорожки»
  • 1994 — Премии «Овация» в номинации «Лучшая певица года»
  • 2000 — Памятный приз имени К. И. Шульженко в рамках фестиваля «Песня Года»
  • 2002 — Диплом за большой вклад в реализацию программ по защите материнства и детства
  • 2004 — Кавалер ордена «Рубиновый крест» за постоянное и активное участие в проведении благотворительных акций от международного фонда «Меценаты столетия»
  • 2004 — Кавалер ордена «За благотворительность и милосердие» от международного фонда «Меценаты столетия»
  • 2004 — Именная звезда на «Площади звезд» у ГЦКЗ «Россия» в Москве
  • 2005 — Советник Генерального секретаря ЕврАзЭС по культуре (на общественных началах)
  • 2006 — Премия «Лучшая певица армянского происхождения» на Национальной премии в области армянского шоу-бизнеса «Анелик-2006»
  • 2009 — Премия «Муза фестиваля» (в рамках Национального фестиваля армянской песни "Ташир-2009") и присвоение статуса Музы для последующих фестивалей "Ташир"

Дискография

Сольные альбомы (LP),(CD)

  • 1994 — «Угонщица» (CD) (1995 г.- переиздание, 1997 - переиздание)
  • 2005 — «С днём рождения!» (CD)

ирина аллегрова биография национальность

В 1992 певица дала концерт в СК «Олимпийском», а затем выпускает
свой первый диск и магнитоальбом «Странник мой». С тех пор Ирина
становится участницей крупных мероприятий: «Славянский базар»,
«Песня года», «Утренняя почта», «50/50» и выпускает песни «Привет,
Андрей», «Свечка-свеча», «Миражи».

В 1994 году выходит первый компакт-диск Аллегровой «Суженый
мой». Налаживается и личная жизнь певицы - становится известно о
романе Ирины с танцором её коллектива Игорем Капустой. Кроме того,
певица переезжает жить из двухкомнатной квартиры в Новых Черемушках
в загородный дом.

— Как вашим родителям — извест­ным артистам Бакинского театра опе­ретты?

— Мои родители — это совершенно уникальный случай. Ради семьи мама пожертвовала карьерой. Она могла стать оперной звездой, гастролировать по всему миру, а она предпочла жизнь рядом с папой — и на сцене и в семье. Но маме было ради кого жертвовать: папа был фантастическим мужчиной. Опорой, другом, красавцем мужем, идеальным отцом и дедушкой — он ведь полностью заменил Лале отца. Пример идеального мужчины, которым был отец, очень мешал мне в жизни. Потому что под его влиянием у меня сложились очень высокие требования к спутнику жизни. Настолько высокие, что я вряд ли найду такого...

— Что вы! Наверное, после развода вам поклонники прохода не дают...

Биография аллегрова иринаНичуть. Видимо, чувствуют: у меня пуританское воспитание. Я меняю мужей, но не любовников. Ко мне и в дет­стве мальчишки боялись подходить - такой у меня неприступный вид был.

— Вы и дочь воспитали так же строго...

— Да, это правда. И неустроенная женская судьба Лалы волнует меня го­раздо больше моей собственной... Она дочь звезды, и это не упрощает ей жизнь. И потом, дочь настолько поглощена сы­ном Сашенькой, что, по-моему, о ее за­мужестве больше думаю я, чем она. Если Саша чихнул — в доме трагедия. Я-то пытаюсь с ним быть пожестче, не сюсюкать: чтобы облегчить жизнь Лалы — она ведь еще и учится на режиссерском фа­культете РАТИ — я много времени про­вожу с внуком.

2004 - "Пополам" (совместный альбом с М.Шуфутинским)

2005 - "С Днём рождения!"

2007 - "Аллегрова 2007"

Наверх