» » Игры со снегом для дошкольников
загрузка...

Игры со снегом для дошкольников

Двигательная активность дошкольников на прогулке в зимний период - Для воспитателей детских садов

ольга полковникова
Двигательная активность дошкольников на прогулке в зимний период

Консультация для педагогов

«Двигательная активность дошкольников

на прогулке в зимний период»

Подготовила

Инструктор ФИЗО

Для рисования на снегу, мы разводим гуашевые краски, наливаем их в пузырьки, в крышке делаем отверстие и рисуем на ровном только что выпавшем снеге. Если у детей не получается, то можно палочкой нарисовать контуры предметных рисунков, а детям предложить раскрасить их. Или можно предоставить детям полную свободу действий и пусть рисуют то, что им захочется.

Можно показать детям способы рисования на снегу следами. Если идти по снегу и ноги ставить елочкой, то сразу на снегу появится рисунок «елочка». Если идти ставить ноги одна за другой, то можно сделать и домик, и радугу, и цветочек.

Дети очень любят играть в снежки, и маленькое сражение внесет разнообразие в зимние забавы. Можно сделать мишени, чтобы дети стреляли в цель или устроить соревнование, кто больше собьет кеглей с определенного расстояния. Еще можно устроить соревнование между командами для этого на стене нарисовать круг или квадрат и предложить детям нарисовать его снежками, чья команда быстрее и точнее нарисует, та и выиграла. Можно снежками или куличами украсить дерево и т. д.

Новые и старые хорошо забытые игры можно включить в любые детские праздники, развлечения, соревнования, например, перетягивание каната сидя на санках или стоя на лыжах. Санки или лыжники должны стоять на хорошо укатанном снегу, что усложняет задачу, потому что санки и лыжи скользят по снегу. Еще можно организовать такую эстафету по переноске снега с веранды в определенную кучу, у кого куча больше, тот и выиграл. Дети должны ведерком перенести снег в кучу, только расстояние должно быть одинаковым. И еще несколько игр для детей:

- Правильно, давайте найдём отгадку в группе.

Дети находят отгадку.

Зима:

- Ребята, отгадайте другую загадку:

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет (Морковка)

Дети находят отгадку в раздевалке.

Зима:

-Следующая загадка.
С морозами, метелью, снегом
Зима-волшебница идет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий крепкий …
(Слайд 4 щелчок 3)

- Правильно.
И последняя загадка:

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(Слайд 4, щелчок 4)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

3. Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные
фигурки, “пирожки”.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в
формочки для песка. Делает из снега на подносе
снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”,
“бабочка” и т.п.).

Воспитатель предлагает детям формовать из
снега фигурки, поясняет, что снег надо брать
совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Для игры потребуются палки (колышки) высотой 50-100 см для каждого игрока, кроме водящего. Все игроки образуют круг, стоя лицом наружу. Каждый игрок втыкает палку в снег рядом с собой. Водящий подходит к любому выбранному игроку и кладет ладонь на верхушку его палочки, тот тоже притрагивается к палке.

Затем владелец палки и водящий одновременно (или же проводящий игру) считают громко вслух «Раз, два, три - беги!», по слову «беги» бегут по кругу в противоположные стороны снаружи круга (можно сразу договориться - водящий обегает круг слева, а игроки в кругу - справа). Кто из них быстрее обежит круг и поставит ладонь сверху на палку, тот и становится ее владельцем, а другой становится водящим.

Обегая круг, игроки встречаются, чтобы не было столкновений, можно ввести такое правило - встретившиеся игроки берутся за руки, поворачиваются и бегут дальше. Вызывать того, кто только что бегал, нельзя.

ЗА МНОЙ

Все дети передвигаются по замкнутому кругу, а водящий находится за кругом. У всех игроков в руках по одной лыжной (или обычной) палке. Передвигаясь в противоположную сторону, водящий дотрагивается палкой до палки любого игрока и говорит: «За мной!»

Установите правила  игры: по дорожке нужно быстро пробежать, обежать два раза вокруг санок, перепрыгнуть три раза через барьер… Засекайте  время. Кто быстрее преодолеет полосу препятствий - вы или малыш?

Ноу-хау. В конце прогулки можно устроить штурм – разрушить все возведенные сооружения. По-моему, дети любят больше разрушать, чем строить. Так что штурм будет самой запоминающейся частью игры.


"Снежная тень"

Вы в детстве наверняка играли в эту игру. Нужно аккуратно  сесть и потом лечь в снег на спину, расставив в стороны руки и ноги. На снегу останется отпечаток  человека-звезды. 

Играющие перебегают из одно­го в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько игра­ющих удалось осалить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети обра­зуют круг и изображают снежи­нок, в середине — Снеговик. По сигналу взрослого они идут сна­чала медленно, потом все быс­трее и переходят на бег снача­ла в одну сторону, потом в дру­гую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

Затейники

Один из игроков — затей­ник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и про­износят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие ос­танавливаются. Затейник пока­зывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюш­кой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затей­ник.

Затейники должны демонст­рировать движения, не повторяя уже показанных.

Ловишки парами

Дети становятся парами друг за другом на расстоянии 2— 3 шагов на одной стороне пло­щадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, сто­ящие сзади стараются их пой­мать (каждый свою пару).

При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — Метелица. Он мед­ленно пробегает между снежны­ми постройками, валами, санка­ми «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Предлагаю посмотреть другие статьи о зимних играх на улице:

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (http://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Наверх